Лохотроны в рекламе и в нашей жизни

23.03.2021

Забавный комментарий был оставлен к одному из моих выступлений: 

> «Главная причина потери денег — это незнание через какие площадки инвестировать. Как послушаешь, так 95% — это лохотрон». 

Я сначала в душе возмутился – ведь это же совершенно не так!. 🙂 

А потом задумался.

Задумался я над тем, почему такое предположение вообще могло возникнуть. И понял, что этот комментатор по-своему в чем-то прав.

Нет, понятно, что, на самом деле, в жизни, соотношение нормальных инвестиционных предложений и лохотронов – оно скорее ровно обратно. Если смотреть, скажем, на количество вложенных денег, то это, скорее, 95% нормальных инвестиций на 5% откровенных лохотронов, а не наоборот. 

Но это если смотреть с точки зрения опытного инвестора, который понимает, как работает система, где искать выгодные предложения, а на какие даже не обращать внимания. 

А попробуйте посмотреть на все это глазами полного новичка? 

Представьте себе новичка в инвестициях, который ищет инвестиционные предложения, изучая рекламу в Яндексе и социальных сетях, на форумах интернета, или даже в СМИ. А еще зачем-то читает спам, приходящий ему по почте, если он когда-то имел глупость «засветить» свой мэйл в базах данных, которые интересуют инвестиционных спамеров. 

В этом случае такой новичок и в самом деле будет видеть «95% лохотронов».

Потому что нормальные инвестиционные предложения в интернете и СМИ, как правило, не рекламируются вообще. Инвестор должен знать и понимать, где и как их целенаправленно искать, и по каким критериям отбирать. 

А если что-то где-то активно рекламируется, то в 95% случаев это, действительно, будет либо лохотрон, либо такое «инвестиционное дерьмо», которое прямым мошенничеством с точки зрения Уголовного Кодекса, возможно, и не является, то также будет уменьшать, а не увеличивать ваш капитал. То есть тоже «лохотрон», но только «в законе». 

И я вполне могу понять человека, который утверждает, что ВОКРУГ НЕГО «95% — лохотроны». ВОКРУГ НЕГО – это и вправду так. 

ВОКРУГ МЕНЯ (да и вообще в жизни) – разумеется, нет. В реальности соотношение обратное. Но дело в том, что у меня совершенно другой круг предложений, которые я читаю, и на которые я вообще обращаю свое внимание. 

Я к чему это? 

Повышайте свою финансовую грамотность. 

Тогда вы будете видеть (замечать) те инвестиционные предложения, которые нужно. И даже не замечать (игнорировать) лохотроны и прочие невыгодные для вас предложения. 

Но для этого нужна финансовая грамотность. 

Подчеркну – НАСТОЯЩАЯ финансовая грамотность. Потому что если вы будете читать рекламу, то можете обнаружить, что и под маской «финансовой грамотности» лохотроны уже давным-давно научились маскироваться.