Платежные терминалы поплатились за жадность | Вся самая интересная информация о QIWI без цензуры
Платежные терминалы поплатились за жадность
Количество моментальных платежей за услуги связи, интернет-доступа и т. д. неуклонно росло с момента появления такого сервиса в 2001 г. В 2011 г. таких транзакций впервые стало меньше, говорит председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. В 2008 г. их было 5,4 млрд, в 2009 и 2010 гг. — по 5,9 млрд, а в 2011 г. — 5,7 млрд, следует из отчета НАУЭТ.
Тенденция к уменьшению количества платежей наметилась еще в первой половине 2011 г., когда их было совершено на 0,2% меньше, чем годом ранее, напоминает Ким. Теперь пользователи предпочитают платить реже, но большими суммами — в первую очередь за сотовую связь, объясняет он. Дело в росте комиссии, которую взимает с плательщика владелец терминала: если в 2009 г. за перевод денег на мобильный счет нужно было заплатить примерно 5% комиссии, то в 2011 г. — в среднем 8%.
Большинство владельцев терминалов устанавливают для крупных платежей (от 500-1000 руб. и выше) минимальную внешнюю комиссию или вообще обнуляют ее, рассказывал ранее «Ведомостям» владелец одной из терминальных сетей.
Таким образом, объяснял он, они стимулируют клиента платить за услуги напрямую, а не через системы электронных денег вроде «Qiwi-кошелька», за пополнение которого владелец терминала получает максимум 1% от суммы транзакции. Устанавливая же беспроцентный для абонента платеж, терминальщики получают повышенное вознаграждение от оператора (в среднем чуть менее 1,5%).
По данным НАУЭТ, в 2011 г. платежи за сотовую связь составляли 66% от общего оборота рынка моментальных платежей против 73,5% в 2010 г.
Высокие внешние комиссии платежных терминалов — глобальная причина сокращения числа транзакций через эти устройства, согласен топ-менеджер одной из платежных систем.
Плательщики все чаще ищут альтернативу: банки, магазины сотовых ритейлеров и др. В «Связном» объемы платежей постоянно растут, подтверждает представитель ритейлера Елена Ноготкова — правда, основная их часть идет не через кассы, а через собственные терминалы ритейлера.
Перераспределение клиентских потоков от терминалов и непрофильного ритейла в сторону сотового ритейла закономерно, считает вице-президент «Евросети» по коммерции Виктор Луканин. «Евросеть», по его словам, принимает большинство платежей без внешней комиссии, при этом количество ее партнеров (чьи услуги можно оплатить) и география присутствия салонов расширяются. Снижение комиссии с 1,5% до нуля может поднять количество транзакций и оборот по платежам в пользу компании в 3-5 раз, объясняет Луканин.
Источник: http://www.vedomosti.ru/tech/news/1610908/postradali_ot_zhadnosti
Copyright ©QIWI-FRAUD.ru 2013. All Rights Reserved.