Почувствуй себя в шкуре лоха!
Я тут случайно кликнул мышкой на рекламу лохотрона в Фейсбуке.
Видимо, в результате этого алгоритм показа рекламы Фейсбука идентифицировал меня как потенциального лоха, и начал массово подсовывать мне похожие рекламные объявления. Нуачо? Раз уж человек интересуется возможностями быстрой потери денег, так почему бы не предложить ему весь спектр возможных вариантов? К = клиентоориентированность.
И тут мне открылась бездна, масштаб которой ускользал от моего понимания, пока я предпочитал не кликать на подобные объявления, а, напротив, банить их.
На картинке – лишь очень малая часть того, что показал мне Фейсбук всего за час, в течение которого я сознательно интересовался темой лохотронов в рекламе Фейсбука, кликая на предлагаемую мне рекламу. Причем в эту коллекцию не вошли варианты грубого развода вроде «Газпром массово возвращает гражданам НДФЛ» и «Дуров/Галкин/Путин заработали на системе вложениях в биткоин» — они почему-то предпочитают не картинки, а видео. В коллекцию также не вошли массовые приглашения на бесплатные инвестиционные вебинары, семинары, марафоны и консультации, 90% которых также закончатся разводом, но из внешнего вида баннера это напрямую не следует.
После этого нехитрого эксперимента я стал лучше понимать людей, которые искренне думают, что все инвестиции – это лохотрон.
Я также рекомендую своим коллегам из консалтинговой и образовательной сферы, размещающим свои объявления в Фейсбуке, задуматься над тем, с кем они на самом деле конкурируют за клики.
В общем, час времени убит не напрасно. Много материала для размышлений.