Защита прав, не выходя из дома (Часть 1, правовой ликбез) | Вся самая интересная информация о QIWI без цензуры
Защита прав, не выходя из дома (Часть 1, правовой ликбез)
Защита прав, не выходя из дома (Часть 1, правовой ликбез)
Допустим у вас из QIWI кошелька мошенники украли небольшую сумму денег, скажем, 500 рублей. И вы считаете, что размер украденных средств не настолько значителен, чтобы писать заявление о преступлении и идти в полицию. А может быть вам просто некогда этим заниматься. Получается, что остается забыть об этом досадном происшествии?
Вот и нет! Сегодня каждый гражданин имеет возможность обратиться почти в любой государственный орган, в том числе в полицию, через Интернет. Достаточно заполнить форму для обращений на сайте того или иного ведомства.
Из этой записи вы узнаете куда обращаться и что писать в случае, если у вас взломали QIWI кошелек и украли из него деньги, если сервис заблокировал ваш аккаунт или если вы пополняли свой счет через терминал QIWI, а деньги не были зачислены.
Эта статья будет полезна также и тем, кто все-таки направил в полицию письменное заявление, но считает, что принимаемые полицейскими меры недостаточно эффективны.
Обратят ли внимание чиновники на письмо из Интернета
Можно почти на 100% быть уверенным в том, что ваше сообщение не потеряется и вы не зря потратите свое время.
В соответствии с частью 3 статьи 7 и частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган,орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией в форме электронного документа, подлежит обязательному рассмотрению.
Кроме того, в каждом ведомстве существует свои документы о порядке приема интернет-сообщений, например, для полиции есть приказ МВД РФ № 333 от 04.05.2010 г. «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях». В этой инструкции в частности сказано, что поступившее интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением.
Также у меня был опыт отправки жалобы в Роспотребнадзор через их сайт на ТД «Перекресток». Жалоба была рассмотрена и по ней были приняты меры, о чем я узнал из письменного ответа на мое обращение, примерно, через месяц после его отправки.
Срок рассмотрения обращений
В соответствии со статьей 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Для заявлений о преступлениях законодательством установлены специальные сроки. Так согласно части 1 статье 144 УПК РФ сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении должно быть рассмотрено и по нему должны быть принято решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью статьи 144 УПК. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
Требования к интернет-обращениям
О том, что заявлять, на что жаловаться и что просить при обращении в каждый конкретный орган будет написано ниже. Здесь пойдет речь об общих требованиях ко всем обращениям, которые установлены статьей 7 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Итак, в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В продолжении этой статьи будут указаны ссылки на интернет-приемные всех госорганов, куда имеет смысл обращаться по фактам хищения денег из КИВИ кошелька и с жалобами на действия сотрудников QIWI (блокировка кошелька, незачисление средств). Также вы узнаете, что конкретно писать при обращении в то или иное ведомство.
http://antiqiwi.livejournal.com/1238.html
Copyright ©QIWI-FRAUD.ru 2013. All Rights Reserved.